Магазин:
г. Киев пр. Маяковского 26
тел. (044) 455 86 90, (093) 800-900-1
КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Акустические гитары
Классические гитары
Электрогитары
Бас-гитары
Электроакустические гитары
Классические гитары с датчиком
Акустические бас-гитары
Тихие гитары
Звукосниматели для электрогитары
Пьезосистемы
Педали
Процессоры
Ремни
Усилители для электрогитар
Усилители для бас-гитар
Усилители для акустических гитар
Механика
Медиаторы
Гитарные усилители для наушников
Тюнеры
Ремни
Метрономы
Механика
Медиаторы
Каподастры
Подставки для ноги
Самоучители
Ноты, аккорды и тексты песен
Обучающие CD-DVD
Струны для акустических гитар
Струны для классических гитар
Струны для электрогитар
Струны для бас-гитар
Струны для скрипки
Струны для виолончели
Струны для домры
Струны для бандуры
ПРОЦЕССОРЫ
ПЕДАЛИ
ПРОЦЕССОРЫ ДЛЯ БАС ГИТАРЫ
ПЕДАЛИ ДЛЯ БАС ГИТАРЫ
Активные акустические системы
Динамики
Радиосистемы
Инсталяционная акустика
Пассивные акустические системы и сабвуферы
Микшерные пульты
Микшерные пульты со встроенным усилителем
Усилители
Звукоусилительные комплекты
Микрофоны
Наушники
Студийные мониторы
Синтезаторы
Цифровые фортепиано
Цифровые рояли
Профессиональные синтезаторы, рабочии станции
Midi клавиатуры
Фортепиано
Рояли
Аксессуары
Стробоскопы
Дым машины
Bubble машины (мыльные пузыри)
Генераторы снега
Искусственный огонь
Зеркальные шары
Лазеры
Сканеры (DMX)
Головы (DMX)
Приборы эффектов со звуковой активацией
Дискотечные Светоприборы
Адаптеры
Контроллеры
Кобза
Балалайка
Мандолина
Бандура
Банджо
Укулеле
ПАН-ФЛЕЙТА
КАЛИМБА
Блокфлейты
Саксофоны
Губные гармошки
Флейты
Трубы
Скрипки
Виолончели
Электроскрипки
Электроконтрабасы
Ударные установки
Электронные ударные установки
Тренировочные пэды
Барабанные палочки
Тренировочные ударные установки
Отдельные барабаны
Микрофонные шнуры
Инструментальные шнуры
Акустические шнуры
MIDI интерфейсы
Звуковые карты, аудио интерфейсы
Чехлы для акустических гитар
ЧЕХОЛ ДЛЯ УКУЛЕЛЕ
Чехлы для классических гитар
Чехлы для электрогитар
Чехлы для бас-гитар
Чехлы для синтезаторов
Кейсы для акустических гитар
Кейсы для электрогитар
Кейсы для скрипки
Рековые сумки
Гитарные стойки
БАНКЕТКИ
Пюпитры
Микрофонные стойки
Крюки и держатели для гитар, мандолин и банджо
Держатели для перкусионных инструментов
Бонго
Конги
Дарбуки
Перкусионные наборы
Talking Drum
ТАМБУРИНЫ
ДЖЕМБЕ

Примочки и гитарный звук

2015-04-02

Не смотря на точащиеся споры о лампах и транзисторах, а так же на громкие высказывания - что лампа практически заменяет любую обработку звука, которые можно довольно часто встретить в сети, профессион ...

Новое поступление гитар Fender

2015-04-02

American Special - самая бюджетная линейка USA-made от Fender. Эта серия комплектуется прочными и теплыми чехлами и необходимыми аксессуарами типа рычага тремоло, ключей и ветоши для полировки инстру ...

Новые поступления датчиков SEYMOUR DUNCAN !

2015-04-02

В текущее время, к сожалению, далеко не каждый музыкант может себе позволить купить новый инструмент или усилитель, для того что бы качественно улучшить или изменить свое звучание. Основным плюсом зву ...

Примочки и гитарный звук

Не смотря на точащиеся споры о лампах и транзисторах, а так же на громкие высказывания - что лампа практически заменяет любую обработку звука, которые можно довольно часто встретить в сети, профессиональные гитаристы да и большинство гитаристов любителей по всему миру используют педали эффектов. И главным образом, не смотря на то что лампа дает самый жирный перегруз, гитаристы все равно используют педали overdrive и distortion, как отдельно, так и в сочетании с лампой. Поэтому предлагаю поговорить, немного о таких вещах, как гитарные примочки, с помощью которых каждый гитарист может создать свое неповторимое звучание.

Заходя в магазин, каждый молодой гитарист.. а хотя почему молодой? Нынешний ассортимент эффектов, даже опытного музыканта может поставить перед нелегкой задачей выбора. В музыкальных магазинах представлен широкий ассортимент гитарных примочек, среди которых и педали overdrive, distortion, delay, fuzz, paser, octaver, и всевозможные названия типа hot head, blues driver, jackhammer и много много всего интересного. Ясное дело что переслушать их все, и выбрать именно то, что нужно - дело далеко не одного дня. Да в принципе и описать достоинства и недостатки каждой педали тоже дело не из легких (более подробную информацию по каждой модели всегда можно найти в сети), однако провести классификацию брэндов и моделей по основным эффектам, попробуем. Итак приступим!

Overdrive, Distortion. Начнем, пожалуй, с самых известных из всех существующих эффектов- овердрайва и дисторшна. Вообще-то названий у подобных примочек довольно много- fuzz, heavy-metal, tube screamer и т.д., но все они выполняют одну и ту же функцию- искажение звука путем ограничения сигнала по амплитуде. Тем не менее, всю группу этих примочек можно условно разделить на две подгруппы- дисторшн, который дает более жесткое звучание, и "мягкий" овердрайв. В дальнейшем мы будем называть все примочки данного типа общим названием "дисторшн", если при этом нет специальных оговорок.

Сегодня, по-видимому, все гитаристы используют данный эффект. Это позволяет долго "держать" звук и создать мощное звучание. Кроме того, использование этого эффекта позволяет преодолеть плохую технику музыканта и играть быстрые пассажи, которые без дисторшна звучали бы довольно неряшливо. Следует отметить, что при включенном эффекте нежелательно играть аккордами; звук становится очень "грязным"- это общий недостаток всех подобных устройств.

Ограничение сигнала по амплитуде может реализовываться многими схемотехническими решениями, рассмотрение которых не входит в задачи данной статьи. Возникающее за счет ограничения сигнала большое количество гармоник и придает звуку характерный оттенок.

Полученный в результате ограничения звук гитары зависит не только от конкретной схемы педали, но и от частотной обработки входного и выходного сигналов. За счет добавления большого количества гармоник, звук становится очень высоким, резким и неприятным. Поэтому, как правило, после ограничивающего каскада устанавливаются фильтры, выполняющие частотную коррекцию полученного сигнала. Тем не менее, возможно дополнительное применение частотнокорректирующих устройств, например графического эквалайзера.

Дисторшн обычно ставят в самое начало линии эффектов, но после компрессора, так как длительный сустейн последнего обеспечивает более продолжительное ограничение сигнала.

Представители:

Boss (Overdrive): OverDrive (OD-3), Blues Driver (BD-2), Super OverDrive (SD-1), OverDrive / Distortion (OS-2)
Boss (Distortion): Distortion (DS-1), Turbo Distortion (DS-2), Mega Distortion (MD-2), Metal Zone (MT-2)


Marshal (Overdrive): Guv'nor Plus GV-2, The Bluesbreaker-2 BB-2
Marshal (Distortion): Jackhammer JH-1, Jackhammer JH-2


DigiTech (Overdrive): DBM Bad Monkey, Tone Driver, DSB Screaming Blues
DigiTech (Distortion): Hot Head DHH, XHR Hot Rod, XMM Metal Master, Death Metal, Distortion Factory DF7, Grunge DGR

Copressor-Sustainer. Следующий эффект, который мы рассмотрим, не менее популярен, чем дисторшн; это- компрессор-сустейнер. По названию можно догадаться, что делает это устройство- компрессирует сигнал, то есть производит сжатие динамического диапазона звука гитары. В результате на выходе компрессора-сустейнера формируется сигнал с практически неизменной амплитудой, в то время как на входе амплитуда непрерывно меняется. Такую примочку можно применять во всех случаях жизни, так как после прохождения через нее гитарного сигнала, последний легче обрабатывается другими устройствами.

Следует отметить разницу между компрессором-сустейнером и компрессором-лимитером. Если первый является, по существу, обычным автоматическим регулятором уровня, поддерживающим сигнал на более или менее постоянном уровне, то второй только ограничивает пики сигнала до определенной величины, передавая остальную часть сигнала без изменений.

Компрессор хорошо располагать в самом начале линии, подавая на его вход сигнал непосредственно с электрогитары. В результате компрессирования повышается сустейн и получается более плотный звук, столь необходимый для стоящего далее дисторшна. Нет большого смысла ставить что-либо перед компрессором, так как большинство эффектов делают частотную характеристику сигнала крайне неравномерной, компрессор же сгладит ее, ослабив этот эффект.

Представители:

Boss: CS-3 Compression Sustainer
Marshal: ED-1 The Compressor
DigiTech: XMS Main Squeeze Compressor/Sustainer

Chorus. Данный эффект делает звук гитары объемным, прозрачным и наполненным. Оригинальность звучания хоруса обусловила его широкое применение многими музыкантами. Хорус можно использовать как при аккомпанементе, так и при сольной игре, например, совместно с дисторшном. Сам эффект получается периодическим изменением времени задержки сигнала, которое составляет примерно 20-30 миллисекунд, причем чем больше изменение времени задержки, тем больше глубина хоруса, вплоть до эффекта расстроенной гитары. Если в студийных приборах применяется обычно цифровой хорус, то в педалях он сделан на аналоговой элементной базе, что дает более красивый, по мнению многих гитаристов, звук. Однако цифровые хорусы обладают большими возможностями, гибкостью и сервисными функциями.

В настоящее время большинство выпускаемых педалей реализуют эффект "стереохорус", где звук после обработки разносится по панораме.

Представители:

Boss: Chorus Ensemble (CE-5), Super Chorus (CH-1), CE-20
Marshal: SV-1 Supervibe
DigiTech: XMC Multi-Chorus, CF7 Chorus Factory Pedal

Flanger, Phaser. Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, "летящим", "воздушным". Ощущение полета при этом создается периодическим изменением амплитудно-частотных характеристик сигнала.

Об открытии эффекта "флэнжер" ходят разные легенды. Одна из них гласит, что эффект открыл совершенно случайно в 1958 году известный звукорежиссер и продюсер Ph.Spector. При попытке "удвоить" голос, воспроизводя запись одновременно с двух магнитофонов, и получился этот необычный звук (так как идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещались по времени друг относительно друга). В современных примочках эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно меняется.

Фэйзер, являющийся частным случаем флэнжера, осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы с флэнжером, эффект, производимый фэйзером, заметно отличается на слух.

Флэнжер, фэйзер, а также описанный выше хорус- родственные эффекты, и имеет смысл использовать только какой-нибудь один из них. В цепи эффектов они ставятся после дисторшна, но до дилэя и ревербератора.

Представители:

Boss: Flanger (BF-3), Phase Shifter (PH-3), Super Shifter (PS-5)
Marshal: RG-1 The Regenerator
DigiTech: XHP Hyper Phase, VFX20C, XTF Turbo Flange.

Wah-Wah, или иначе "тембровое вибрато", еще один из наиболее распространенных гитарных эффектов. Он может с успехом применяться как в солирующих партиях, так и для создания остинатных ритмических фигур. С помощью этой педали имеется возможность регулировать частоту подъема амплитудно-частотной характеристики для подчеркивания определенного участка спектра звукового сигнала. Иначе говоря, нажимая и отпуская педаль, вы перемещаете "горб" АЧХ в ту или иную сторону. Существуют также устройства Autowah, где управление осуществляется не педалью, а специальным встроенным генератором. Устройство выпускается как в виде отдельной педали, так и совмещенной с каким-нибудь другим эффектом.

Представители:

Boss: Dynamic Wah (AW-3)
Dunlop: EW-95V Mister Crybaby, BB535 Crybaby, SW95 Slash Wah, DB01 Dimebag Signature Wah-wah, GCB95 Crybaby, GCB95F Crybaby, JH1 Jimi Hendrix Wah-Wah, 535Q Crybaby Multi-Wah
DigiTech: EX7 Expression

Octaver. Данное устройство позволяет сдвигать спектр входного сигнала на октаву или две ниже или выше основного тона, при этом продолжает звучать и сам основной тон, что создает впечатление игры в октаву сразу двух инструментов. В аналоговых педалях эффект реализован посредством простого умножения или деления частоты, но так как спектр гитары имеет довольно сложную форму, то сдвиг частоты сигнала носит условный характер, и изменение звучания достигается, в основном, за счет добавления определенных обертонов. Несмотря на редкое практическое использование октавера, он выпускается с 60-х годов и до сегодняшнего дня, и некоторые известные гитаристы (John Scofield, Larry Carlton и др.) включают его в свою батарею эффектов.

Представители:

Boss: Super Octave (OC-3)
DigiTech: HM2 Intelligent Pitch Swifter

Tremolo. Это еще один из вариантов вибрато- амплитудное вибрато. Когда-то этот эффект был популярен, а теперь он всеми забыт, несмотря на то, что с его помощью можно добиться интересного звучания. На слух тремоло воспринимается так, как если бы при игре на гитаре ручку громкости быстро (с частотой несколько герц) вращали из одного положения в другое. Устройство, реализующее этот эффект, представляет собой обычный электронный регулятор громкости, управление которым осуществляется генератором, вырабатывающем колебания инфранизкой частоты, при этом форма импульсов, производимых генератором, может быть различной (треугольной, синусоидальной и т.п.). Соответственно, различным будет закон модуляции сигнала, а значит и воспринимаемый на слух эффект.

Наиболее известное музыкальное произведение, где используется тремоло- это композиция "Money" группы "Pink Floyd" (альбом "Dark Side Of The Moon", 1973).

Представители:

Boss: Tremolo (TR-2) Marshal: VT-1 Vibratrem

Equalizer. Эквалайзеры представляют собой многополосные регуляторы тембра, позволяющие осуществлять одновременную и взаимонезависимую регулировку на нескольких частотах. Эквалайзеры бывают двух типов- графические и параметрические; помимо студийных приборов, оба типа выпускаются в виде гитарных педалей.

Графические эквалайзеры являются многополосными регуляторами тембра с фиксированными полосами частот коррекции. Количество полос может сильно колебаться- от трех до 31 (так называемые третьоктавные эквалайзеры), гитарные же педали обычно представляют собой 7-полосные эквалайзеры. Как правило, в таких примочках принимаются следующие значения центральных частот: 100Гц, 200Гц, 400Гц, 800Гц, 1,6кГц, 3,2кГц, 6,4кГц (для бас-гитары значения несколько другие). В качестве регуляторов в графических эквалайзерах применяют движковые потенциометры, поэтому, сформировав нужную амплитудно-частотную характеристику, ее вид можно наглядно наблюдать по положению ручек регуляторов (из-за этого такие эквалайзеры и называются "графическими").

Параметрический эквалайзер позволяет изменять не только спад/подъем определенной полосы частот, но и выбирать центральную частоту и ширину полосы. Встречаются эквалайзеры, не позволяющие изменять ширину полосы (например отечественная педаль "Лель ЭП"), тогда такие эквалайзеры называются квазипараметрическими. Обычно в гитарных педалях число регулируемых полос равно трем.

Какой же эквалайзер лучше применять? Если требуется скорректировать общий гитарный саунд, то несомненно лучший выбор- это графический эквалайзер с его большим количеством регулируемых полос во всем частотном диапазоне гитары. Параметрический же эквалайзер годится для более "тонкой" работы- ослабить или поднять какую-то конкретную частоту, например частоту фона или частоту "темных" нот, встречающихся на грифе гитары (о "темных" нотах речь пойдет во второй части статьи), хотя, конечно, ничто не мешает использовать его также, как и графический эквалайзер.

В цепи эффектов эквалайзер обычно ставится там, где требуется изменить характер звука, убрать или получить "пик" на определенной частоте. Его не следует ставить перед компрессором, который сгладит амплитудно-частотную характеристику, сформированную первым устройством.

Представители:

Boss: Equalizer (GE-7)

Noise Gate. И на сцене, и в студии электрогитара производит довольно много различных посторонних звуков, требующих маскировки. Это могут быть и случайно задетые струны, и фон, и щелчки от переключения звукоснимателей, и многое другое. Эти лишние звуки хорошо слышны только в паузах; при наличии же полезного сигнала они маскируются последним и практически незаметны на слух. Нойс гейт, или иначе шумоподавитель порогового действия, помогает решить эту проблему. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, он определяет, когда величина сигнала снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля. Как правило, педальное исполнение этого устройства позволяет управлять такими его параметрами, как регулировка порога срабатывания, времени нарастания и затухания сигнала.

Шумоподавитель ставят ближе к концу линии эффектов, но до дилэя и ревербератора, так как последние помогают замаскировать шум, который может появиться при переключениях шумоподавителя.

Представители:

Boss: Noise Suppressor (NS-2)

Reverberator, Delay. Реверберацией называется послезвучание, которое наблюдается в помещениях после того, как действие источника звука прекратилось. Послезвучание возникает в результате многократных отражений звуковых волн от стен, потолка и других поверхностей. Если же источник продолжает излучать звуковые колебания, то звуковая картина в помещении представляет собой совокупность прямого звука и многократных отражений. Устройство, имитирующее реверберацию, называется ревербератором. Оно позволяет имитировать акустические характеристики того или иного помещения и благодаря этому получать более естественное, объемное звучание. Впервые искусственную реверберацию стали применять такие известные музыканты, как Chet Atkins и Les Paul.

Современный студийный ревербератор способен выполнять много различных функций- от воспроизведения эффекта объемного звучания до создания необычных тембров и спецэффектов, однако ревербераторы, выполненные в виде педалей, естественно, проще в плане возможностей.

Эффект "дилэй" ("задержка") является, по сути, эхо-эффектом. Этот эффект можно получить из реверберации путем увеличения времени задержки до уровня, когда отчетливо различаются отдельные повторы входного сигнала. Дилэй является довольно популярным эффектом у гитаристов и часто используется во время сольной игры.

И дилэй, и ревербератор обычно ставят в самый конец цепи эффектов. Однако, ревербератор в гитарной практике почти никто не использует- он относится к устройствам общей обработки звука, которыми управляет звукооператор с микшерного пульта.

Представители:

Boss: Digital Delay (DD-3), Digital Delay (DD-6), Digital Reverb (RV-5)
Marshal: EH-1 The Echohead, RF-1 The Reflector
DigiTech: HSR1 Stereo Reverb, HSD1 Stereo Delay, XDD 4-Second Digital Delay, XDV Digiverb Digital Reverb

Volume Pedal. Педаль громкости- это самое простое из всех устройств: оно состоит из корпуса с педалью, которая с помощью зубчатой передачи связана с осью потенциометра. Требуется такое устройство для оперативного контроля громкости звука. Дело в том, что при использовании нескольких примочек громкость при разных комбинациях включенных эффектов может меняться, и здесь педаль громкости может прийти на помощь. Кроме того, используя эту педаль, можно формировать "мягкую" атаку, делать быстрое и в то же время плавное затухание звука и тому подобные вещи. Поэтому даже во многих гитарных процессорах и синтезаторах предусмотрен разъем для подключения такой педали. Существуют также модели, совмещающие в себе педаль громкости и еще какой-либо эффект (fuzz, wah-wah и т.д.).

Конечно же мы рассмотрели не все возможные модели и брэнды по описанным эффектам, но надеемся что эта информация будет отправной точкой, для желающих познать тонкости построения гитарного звука. Помните, что звучание гитариста - это не одна педаль или процессор, а целая цепочка педалей в комбинации с ламповыми предусилителями и эффектами. Для того чтобы найти свой звук, начните с простейшей цепочки из 2-3 примочек, а далее вы сами будете видеть, чего вам не хватает.